Чтобы ребёнок умел концентрироваться на деле в течение долгого времени, не отвлекаться, замечать неочевидные детали, его внимательность необходимо развивать и поддерживать с раннего возраста:
• Ежедневно обращайте внимание ребёнка на окружающий мир. Научите его замечать, что на клумбе рядом с домом распустились цветы, а строящийся дом вырос ещё на несколько этажей. Все эти детали повседневности могут стать объектами для наблюдения и поводом для размышлений.
• Желательно контролировать время, проведенное ребенком за просмотром ТВ, компьютером, с телефоном или планшетом.
• Старайтесь вносить разнообразие в повседневность. Когда мы день за днём выполняем одни и те же действия и бываем в одних и тех же местах, наше внимание рассеивается. Находите с ребёнком новые маршруты для прогулок, открывайте новые места, периодически устраивайте в квартире перестановку — это позволит поддерживать концентрацию и осознанность.
• Не ругайте ребёнка за невнимательность — это неэффективно. Он начнёт волноваться или ещё сильнее замкнётся в собственных мыслях, в результате чего может стать ещё более рассеянным. Лучше поощряйте ситуации, в которых он проявил внимательность.
• Подавайте личный пример. Почувствовав, что вы цените собранность и наблюдательность и сами всегда стараетесь быть внимательными, ребёнок тоже будет стремиться прокачать этот навык.
Развить у ребёнка внимательность несложно. Достаточно проявлять внимание к нему самому. Старайтесь проводить с ребёнком как можно больше времени и сделать его "учебную жизнь" интересной и насыщенной.
В свою очередь, в нашей школе мы стараемся уделить внимание каждому ребенку, тем самым мы индивидуально развиваем заинтересованность и внимание к процессу обучения, к школе, предметный интерес (к чтению, счету, письму), настраиваем детей на то, что они будущие ученики-первоклассники.
Через определенные задания, занятия и игры, подходящую форму общения с ребенком и общение ребенка с коллективом, обстановку в классе - мы помогаем интересу ребенка не угасать, проявляя внимательность к нему самому и его потребностям.